Передать прозрачность воздуха
Передать прозрачность воздуха
         Музей русского импрессионизма представляет ретроспективную выставку «Николай Мещерин. Выход из суеты», которая продлится до 19 мая. Экспозиция подготовлена совместно с Третьяковской галереей. На ней собраны работы из многих российских музеев и частных коллекций.
Более 50 работ впервые покинули запасники Государственной Третьяковской галереи. Во время подготовки выставки на оборотной стороне одного из полотен художника была обнаружена вторая картина. Дизайн пространства музея позволяет увидеть оба произведения одновременно.
Николай Мещерин (1864–1916) был талантливым художником, поклонником французского импрессионизма, который привнес особенности и приемы этого течения в русскую живопись. Потом его имя, как и имена многих других художников, было смыто революцией и Гражданской войной. Музей на Ленинградском проспекте предлагает ознакомиться с произведениями автора. Выставка «Николай Мещерин. Выход из суеты» посвящена художнику впервые за последние 30 лет. В экспозицию вошло свыше ста работ.
         Его творческие поиски и эксперименты дают возможность присмотреться к творческой судьбе мастера и порассуждать о русском импрессионизме как о живописном феномене. Да и сам автор по-своему уникален. Николай Мещерин – сын основателя Даниловской мануфактуры. Богатый наследник и предприниматель, он тем не менее оставил успешный семейный бизнес и выбрал свой собственный путь – постичь новое искусство импрессионизма, способное запечатлеть мгновение во всей его прелести и красоте: прозрачность воздуха, неуловимость света и передать белый цвет без белой краски...
       Для широкой публики «Выход из суеты» будет знакомством с легкими, нежными, воздушными подмосковными пейзажами, в которых художнику удалось воплотить природу света и цвета, совершив революцию в живописи.
Состоятельный Николай Мещерин мог позволить себе и во многом диковинное для России тех лет увлечение – любительскую фотографию. До сегодняшнего дня дошло 48 подлинных отпечатков. Снимки были сделаны художником в Дугине и окрестностях усадьбы в 1886–1887 годах. Изображения пейзажей, сцен охоты, групповых портретов родных и близких Мещерина были переданы Государственной Третьяковской галерее и до сих пор не выставлялись в полном объеме.
         Точно так же, как и в картинах, в фотографиях Николая Мещерина – тонкое понимание русской природы, а мастерство композиции выдает «грамотный глаз» художника. На выставке в Музее русского импрессионизма у зрителя есть возможность убедиться в таланте Мещерина-фотографа.
         Для посетителей музей подготовил получасовой саундпроменад, то есть музыкальную экскурсию, которую проводит для каждого зрителя как бы сам художник. В аудиоспектакле оживают сюжеты картин, звучат самые яркие и интересные подробности жизни художника.

Николай Мещерин. Береза и рябинки. 1912 год. Государственная Третьяковская галерея.jpg    Николай Мещерин. Полянка. 1914 год. Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан.jpg