Art of Weld Queen – вне правил и границ
Art of Weld Queen – вне правил и границ
      У нее свой Замок, гвардейцы, придворные, фрейлины. Все, как полагается для настоящей королевы. Для выхода в свет предусмотрены роскошные наряды, для повседневных встреч – более лаконичные костюмы. Они в соответствии с этикетом, только в отличие от привычных нам царских выполнены из традиционных сварочных материалов с художественными стальными элементами. Так как наша королева не кто иная, как Weld Queen (пер. англ. «Королева сварки»).

      Александра Weld Queen – скульптор, перформер. Она превосходно владеет техникой сварки, работы с металлом. Самовыражение художника, размышления по поводу восприятия окружающего мира, действительности можно проследить через ее работы – крупные интерактивные скульптуры.

Мать_WQ2.JPG

Weld Queen – это современная яркая концепция, помогающая человеку действовать вне правил общепринятых норм, вопреки стандартам и условностям. Это своего рода подарок – свободы, новых ощущений, эмоций.

– Почему именно сварка скульптуры? Для женщины это достаточно сложное занятие.

– Это мой инструмент выражения идей. Я выбрала металл, чтобы создавать общественную скульптуру как паблик-арт. Материал должен быть достаточно прочным, для того чтобы дать людям возможность взаимодействовать с инсталляциями. И большинство моих работ – это интерактивные объекты, мне очень хочется, чтобы человек сам каким-то образом участвовал в проектах и был героем той или иной истории, которую доносит до нас скульптура.

– Сам материал жесткий, твердый, но в ваших работах он зачастую смотрится как легкий и податливый.

– Да, я работаю с прутом, он получается воздушным благодаря технике, задумке. Например, «Мать» (скульптура, презентованная в «Зарядье». Каждый человек может лечь на руки космической Матери) – это сущность, которая одновременно и есть и нет. То есть подобно энергии – знаем, что она есть, но визуально ее не видим. Тем не менее она нас серьезно поддерживает каждую минуту.
Или скульптура «Братья», установленная в парке в Липецкой области. На вершине холма стоят семь ангелов, они образуют круг. И восьмого нет… При желании
можно стать рядом с ними и собой замкнуть круг. Зритель становится участником, человек чувствует, что он в хороводе с ангелами. Это произведение, которое работает на ощущениях. От прямого взаимодействия с фигурами, своего восприятия мира.

– У вас все работы с глубоким смыслом.

– Я делаю разные объекты. Одни – на тему энергии жизни, того, что нам помогает жить и развиваться, другие – на социальные темы. Жизнь в социуме, в имеющихся стереотипах... Мои работы – то, что помогает из них выйти, раскачать их. Есть символические «Качалки», где мы находимся в выборе партнеров, ищем идеальных мужчин и женщин, Казанову, идеальную Мадонну.
Или, к примеру, очень хотим супершубу – у меня это арматурная золотая «Шуба» – самое ценное, например, что мы мечтаем получить. То есть это своеобразная модель достижения желаний. То, что позволяет нам насытиться и выйти из первоочередных потребностей, а затем дальше идти к тому, что действительно может развивать, – мысли об Энергии, о Духе, о Силе. От социальности до философии жизни…

– Вы не просто создаете истории, следуя своей философской линии, но и сами не прочь примерить нестандартные образы, придумать свои правила…

– Да, я создаю перформансы, через которые мифологизирую свой профессиональный опыт. Беру за основу сварочную атрибутику. У меня есть Замок-мастерская, он находится на Рязанском проспекте. Там у меня своя команда: гвардейцы, фрейлины. Первые помогают делать скульптуры, вторые – сопровождают меня на перформансах, на выставках, ведут «бумажные» дела.

– То есть вы настоящая королева!

– Конечно! Weld Queen – это неспроста.

– И это не игра, это жизнь реальная?

– Это искусство, которое является моей жизнью. Или жизнь как искусство.
На всех мероприятиях официальных, во всех галереях, в музеях, на открытии выставок я всегда в «образе», и это обязательная часть.

– Как создавались ваши самые масштабные проекты?

– Один из крупнейших проектов – «Аэродром для витания в облаках» я создала для Burning Man 2019. Наша команда изготовила 5-тонную инсталляцию, которую нужно было отвезти из Москвы в Неваду, США, построить в пустыне, чтобы она существовала на этом фееричном мероприятии всего 8 дней для примерно 80 тысяч человек. Конечно, все это было очень непросто. Но когда потом люди приходили туда встречать рассвет, «витать в облаках» на наших «Дрим-лайнерах», и были бесконечно счастливы... понимаешь – это того стоило.
Мы продолжим проект с «Аэродромом» на Burning Man 2020. Будем строить большую башню по управлению полетами в облаках. Уверены – очень круто смотреть на Black Rock City сверху и встречать рассвет. И к нашей команде можно присоединиться!

– Что бы вы хотели пожелать читателям нашего журнала в новом году?

– Смелости – смелых проектов, смелых решений! Больше искусства в жизни!

 

Полную версию интервью читайте в новом выпуске MI.

Фото: из Архива автора.
Фото «Братья»: Природный парк «Кудыкина гора», Липецкая область.